Имя пользователя:

Пароль:


РИППИНГ

Что новенького в кинотеатрах и вообще киноиндустрии, посоветуйте, что посмотреть, а может и скачать позволите?..

Модератор: Zemeckis

РИППИНГ

Сообщение Snakez » 05 ноя 2009 22:27

Риппинг


Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия (не проверялась)
Перейти к: навигация, поиск

Риппинг (от англ. ripping, отрывать) — перенос информации с носителя аудио-видео информации в файл.

Иногда термин употребляется и для обратного действия, чаще назывемого «мастеринг» (например, DVD-мастеринг) или «ремастеринг».

Обычно источником данных для рипа служат Компакт-диск, DVD-диски, видео-кассеты, потоковое аудио-видео вещание (как в цифровом, так и в аналоговом формате). Основной признак рипа — превращение неудобного в хранении и передаче формата в файл, меньше зависящий от устройств воспроизведения и декодирования.

Чаще всего при рипе данные из исходного формата конвертируются в другой, обеспечивающий более высокую степень сжатия (например, Audio CD и другие аудио-носители (винил, радио-трансляции) часто конвертируют в MP3, Vorbis, FLAC, WMA; видео (DVD, телепередачи, VHS) сжимают Xvid, DivX, H.264, WMV). Результат сохраняется в виде одного или нескольких файлов-контейнеров (MPEG, Ogg, Ogg Media, MKV, AVI). Или же VHS, телепередачи конвертируют в DVD (например DVD5 (диск 4,7 GB) или DVD9 (диск 8,5 GB) для классических DVD проигрывателей).

Содержание

* 1 Теория
o 1.1 Тезисы о Риппинге
o 1.2 Чересстрочная и прогрессивная развёртка
o 1.3 Терминология
* 2 Расшифровки аббревиатур
* 3 Ссылки
* 4 См. также

Тезисы о Риппинге

* 1. У фильма существует оригинал. Киноплёнка (негатив + запись звука), видеозапись, цифровая запись. Что бы мы ни делали и через сколько бы рук ни проходила запись — они все «восходят» к оригиналу.
o 1.1. Все существующие способы преобразований оригинала в ЦИФРОВОЙ «конечный результат» подразумевают потерю информации. Уменьшить потери можно уменьшением количества стадий и увеличением качества каждого из преобразований.
o 1.2. Почти все случаи «цифровой реставрации», которые в качестве «реставрируемого оригинала» берут что-то, отличное от оригинальной киноплёнки или видеозаписи — это, в той или иной степени, рекламный приём. Более того, большинство тех, кто пишет на выпущенных ими тиражах «полная реставрация…» — СОЗНАТЕЛЬНО обманывает потребителя.
o 1.3. Идеальный риппер (что бы он ни делал) должен стремиться к тому, чтобы при имеющихся технических возможностях сохранить максимально близким к оригиналу то, что возможно сохранить. И потерять возможно меньше.

* 2. Зритель хочет смотреть фильм в комфортных для себя условиях. Для разных зрителей эти условия разные. Соответственно, для разных условий требуются различные «конечные продукты».
o 2.1. Для обладателя классического DVD-плеера (то есть — без проблем проигрывающего MPEG-2, AC3) и обычного (не HDTV) телевизора наиболее комфортным является DVD5 или DVD9, без рекламы, без ограничений на регион, с удобным меню, с картинкой максимального качества, с AC3 5.1 звуком. Пиксел НЕквадратен для оптимального воспроизведения.
o 2.2. Для владельца КПК наиболее комфортным является 320x240 картинка, повёрнутая набок, умещающийся на большинство недорогих флеш-карт и обязательно с квадратными пикселами.
o 2.3. Для человека, смотрящего и слушающего файлы на компьютере общего назначения (PC, Mac), наиболее комфортным является AVI файл + отдельный файл субтитров, или .MKV (формат Матрёшка) файл со встроенными субтитрами. Пикселы квадратные, но это не столь существенно, как для КПК.

* 3. ЦЕЛИ изготовления рипа могут быть РАЗНЫЕ:
o 3.1. Преобразование к удобному конечному (см. пункт 2) формату.
o 3.2. Распространение по сети для того, чтобы максимальное количество людей могло быть удовлетворено просмотром фильма.
o 3.3. Хранение в составе коллекции того, что при потере оригинального произведения может стать заменой оригиналу.
Чересстрочная и прогрессивная развёртка

Есть 2 основных вида исходного видеопотока (того, который создан при СЪЁМКЕ фильма):

* Прогрессивное видео (от англ. Progressive Video). FILM киноплёнка, видеоматериалы, снятые камерами с прогрессивной развёрткой и некоторыми фотоаппаратами.
o с частотой 24 кадра в секунду — для показа в кинотеатрах.
o с частотой 25 кадров в секунду — киноплёнка, предназначенная для показа на ТВ в PAL/SECAM
o с частотой 16 кадров в секунду (старые немые фильмы, любительские фильмы на плёнке 16мм)
o с иной частотой кадров. Так, Animatrix был выпущен в виде DVD с прогрессивной развёрткой FILM 30fps.
* Чересстрочное видео (англ. Interlaced Video). Снятое теле- и видеокамерами с чересстрочной развёрткой.
o с частотой 30 (29.97) кадров и 60 полей в секунду — NTSC
o с частотой 25 кадров в секунду и 50 полей в секунду — PAL/SECAM/MESECAM

Терминология


Употребляемые ниже английские и русские термины: «кадр» — англ. frame «поле» — англ. field «чересстрочный» — англ. interlaced «прогрессивный» — англ. progressive «расчёсанный» — кадр, на котором чётко видна гребёнка на контурах движения «двоящийся» — кадр, на котором контуры движущихся объектов сдвоены англ. Telecine — преобразование прогрессивного в чересстрочное Деинтерлейсинг — любое преобразование чересстрочного в прогрессивное en:Inverse telecine — преобразование чересстрочного в прогрессивное, подразумевающее восстановление исходно существовавшего прогрессивного кадра из полукадров, с выкидыванием дублированной информации.

«кадр» для FILM — это то, что изображено на ОДНОМ физическом кадре киноплёнки, или результат оцифровки оного изображения в виде картинки из пикселов, например — 640*400 пикселов размером.

«поле» для FILM — это одна из половинок изображения, образованного четными (0,2,4,6.. — это «верхнее», англ. Top поле) или нечётными (1,3,5,…- это «нижнее», англ. Bottom поле) строками картинки. Для описываемого примера поля имеют размер 640*200 пикселов.

«поле» для чересстрочного материала — это тот видеопоток, что оказался на чувствительном элементе камеры за время одного прохода сканирования поля зрения камеры по вертикали (сверху вниз). Начала сканирования чётного и нечётного поля смещены по вертикали, и «верхнее» поле считается «чётным», «нижнее» — «нечётным». Информация о чётности полей в видеопотоке содержится в величине смещения начала кадрового синхроимпульса относительно строчных.

«кадр» для чересстрочного материала собирается из полей на вопроизводящем оборудовании или на карте видеозахвата. Далее мы считаем, что такой «кадр» — это два последовательных поля — чётное и нечётное.

Принципиальная разница FILM и Interlaced заключается в том, что:

* в FILM все части картинки, все её «видеостроки» сняты в ОДИН И ТОТ ЖЕ момент времени (точнее, в пределах некоего времени экспозиции кадра), и близко расположенные друг к другу элементы всегда сняты в очень близкие моменты времени. Такой видеопоток мы называем «прогрессивным». Если такой оригнал в дальнейшем преобразуется в чересстрочное состояние, и объект на экране двигается, позиции его изображения в полях, относящихся к одному кадру — НЕ отличаются.
* в чересстрочном видео поля сняты в РАЗНЫЕ моменты времени, разделённые интервалом в 1/60 или 1/50 секунды. Поэтому если мы «сводим» вместе видеостроки двух полей чересстрочного кадра — то РЯДОМ по вертикали оказываются «пикселы», «сфотографированные» НЕ одновременно. Если объект на экране двигается — то позиции его изображения в полях отличаются. Таким образом, в настоящем чересстрочном видеопотоке «полный кадр» всегда «расчёсан» по полям.

На компьютере, в DivX/Mpeg4 потоке кадры пакуются и показываются как прогрессивные. Хотя некоторые версии кодеков считают, что умеют определять «чересстрочность» кадра и паковать поля отдельно. К сожалению, большинство таких кодеков обладает ИЗБЫТОЧНЫМ интеллектом и порождает больше проблем, чем решений.

Из этого следует, что основная задача риппера:

* в случае, если снятый оригинал был FILM — ВОССТАНОВИТЬ исходную последовательность FILM кадров, в каждом из которых должна содержаться только та информация, которая попала на плёнку одновременно. И обеспечить показ этих FILM кадров с правильной частотой.
* В случае, если оргинал был чересстрочным — каким-либо образом сделать так, чтобы в каждом воспроизводимом на экране компьютера прогрессивном кадре содержалась только та информация, что попала в оригинал одновременно. Если одновременность будет нарушена — появится «расчёска».

Наилучшие решения для FILM оригинала при обработке сделанного из него потока:

* Идеальное решение — найти НЕпреобразованные прогрессивные кадры в потоке.
* Наиболее доступное решение — определить правильную последовательность нужных полей, выкинуть лишнее и собрать прогрессивные кадры из полей.

Решения для Interlaced Video (наилучшего всё равно нет):

* Результат применения фильтра Bob() пакета AVISYNTH: удвоить частоту кадров, используя поля в качестве кадров, одновременно удвоив или интерполировав недостающие строки в каждом поле-кадре, не смешивая поля-кадры между собой. Даёт наилучший по качеству результат, но увеличивает размер получившегося видеопотока и необходимые мощности декодирования. Этот алгоритм называется Bob-Deinterlacing.
* Выкинуть половину полей, взять top поля как основные и преобразовать размер. Тем самым сохранив только четверть информации из потока. Полезно для создания Preview материалов.
* взять top поля как основные и интерполировать недостающие им bottom-строки, выкинув настоящие bottom-поля. Теряется половина информации о картинке, «восстановленная» же интерполяцией часть картинки далеко не всегда соответствует тому, что получилось бы на киноплёнке.
* взять top поля как основные и интерполировать недостающие им bottom-строки из bottom полей.
* применить кодек, понимающий, что перед ним Interlaced поток, пакующий и воспроизводящий его «как Interlaced». Недостатком этого метода является то, что при показе на экране с распакованным видео НА САМОМ ДЕЛЕ будет происходить одно из описанных выше преобразований. Однако при выводе такого фильма на TV-Out при совпадении стандарта телевизора и оригинала будет достигнут наилучший результат. (а при НЕсовпадении — наихудший)

НАИХУДШЕЕ, что можно сделать с чересстрочным видеопотоком при риппинге — это применить к нему «фильтр Deinterlace» в режиме «blend» — при этом образуются сдвоенные контуры, и это действие ГУБИТ всякую возможность восстановить картинку в более приличное состояние.

Расшифровки аббревиатур

* CAMRip (CAM): Иногда ошибочно помечают как Screen (SCR). Так называемая «экранка» или «тряпка». Видео и звук записывают на камеру в зале кинотеатра. Изображение иногда может трястись, быть снятым под углом к экрану, в некоторых фильмах видны головы других кинозрителей и.т.д. Качество звука бывает разное, возможны помехи типа смеха публики. Обычно самое плохое и самое первое качество которое можно найти после официального релиза фильма.
* Telesync (TS): В идеале записывается с экрана професcиональной (цифровой) камерой, установленной на штатив в пустом кинотеатре либо в кабине оператора. Качество видео намного лучше, чем в CAMRip. Звук записывается на прямую с проектора или с другого отдельного выхода, например гнезда для наушников в кресле. Звук таким образом получается очень хороший и без помех. Как правило звук в режиме стерео. Много TS — это в действительности CAMRip, у которых перепутали название.
* Telecine (TC): Копия снимается с киноленты c помощью специального оборудования. Фильм записывают с проектора с выходами для аудио и видео. Качество может быть разное, от хорошего до неотличимого от DVD, зависит от применяемого оборудования, звук отличный. Иногда бывают проблемы с естественностью цветов («желтизна» картинки). Источником является проектор с выходами для аудио и видео. Фильм записывают прямо с проектора. Ещё их иногда пишут с дорогущих фильмсканеров и качество еще ближе к ДВД.
* Super Telesync (SuperTS, Super-TS): Так называемая «оцифровка». Это TS (изредка ТС), прогнанный через компьютер — фильм осветлен, выровнен, убраны посторонние шумы изображения и звука и т. п. Качество зачастую неплохое, но зависит от создателя.
* VHS-Rip (VHSRip): Источник материала кассета формата VHS, обычно довольно среднего качества.
* SCREENER (SCR) или VHS-SCREENER (VHSScr): То же самое что и DVDScr, только с видео касеты. Копия c «promotional» VHS (кассета для кинокритиков, рекламная версия или бета). Качество изображения сравнимо с очень хорошим VHS, но картинка обычно «испорчена» водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками («пропадающая цветность»). Звук неплохой, обычно стерео или Dolby Surround.
* DVD-Screener (DVDScr) (SCR): Копия c «promotional» DVD (Версия для кинокритиков, рекламная версия или бета) Тот же принцип, что и в просто Screener, но на DVD-носителе. Качество — как DVDRip, но картинка обычно «испорчена» водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками («пропадающая цветность»).
* TV-Rip (TVRip): Материал записан с телевизионного сигнала, обычно кабельного (но попадаются и с простой антенны). Почти все телесериалы первично раздаются именно в этом или SATRip формате. Качество зависит от оборудования, программного обеспечения и умения рипующего.
* SAT-Rip (SATRip): Аналогично TVRip. Материал записан со спутникового видео (как правило это цифровое MPEG2 видео). Качество зависит от провайдера, канала и качества рипа. Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip (хотя есть исключения).
* HDTV-Rip (HDTVRip): Рип трансляции с HDTV канала, высокое разрешение, но может быть копирайт канала. Качество зависит от канала. Часто любое видео формата HD неправильно называют HDTV.
* PDTVRip: Рип с источника цифрового кабельного ТВ, имеющего разрешение меньше чем у HDTV. Зачастую, для рипа, используется ТВ-тюнер совместимый с форматом DVB (Digital Video Broadcasts) или стационарный digital video recorder (DVR). Иногда такие рипы называют DVDRip.
* BDRip: Рип с Blu-ray диска (1920x1080, 1280x720), который обычно делается в высоком разрешении (иногда с разрешением обычного рипа). Качество почти всегда лучше DVDRip. Чаще всего заcунут в контейнер Матрёшка. По качеству эквивалентен HDDVDRip (рип с HD DVD).
* DVD-Rip (DVDRip): Рип с оригинального DVD. Качество — очень хорошое, хотя и зависит от мастерства создателя («риппера»), уступает BDRip.
* DVD5: Копия DVD 4.7 (по сути, не пережатый, оригинальный DVD-Video)
* DVD9: Копия двуслойного DVD 9
* Remux: Образ HD DVD или Blu-ray без перекодировки, но с вырезанными дополнительными материалами, ненужными звуковыми дорожками и субтитрами.
* Laserdisc-RIP (LDRip): Аналогично DVDRip. Эта версия делается из Laserdisc. Встречается довольно редко, в основном старые фильмы.
* Workprint (WP): Это так называемая «Бета-версия» фильма. Особо интересная для любителей фильмов. Обычно выходит в формате VCD намного раньше до начала показа в кинотеатрах мира. Из-за того, что это предварительная версия фильма качество материала может быть как отличным, так и очень низким. Часто могут отсутствовать некоторые сцены, компьютерные спецэффекты. Однако может быть и такое, что есть сцены, которые в окончательной версии вырежут. Узнать такие версии можно по таймеру вверху или внизу экрана.
Аватара пользователя
Snakez
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 285
Темы: 39
Изображения: 0
Зарегистрирован: 21 авг 2007 04:40
Откуда: Актау
Награды: 4
Человек-компьютер (1) Активист форума (1) Начинающий по темам (1) Модернизатор (1)
Баллы репутации: 75

Вернуться в Фильмы-видео

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2