Имя пользователя:

Пароль:


Видео с меткой С С С Р

Что новенького в кинотеатрах и вообще киноиндустрии, посоветуйте, что посмотреть, а может и скачать позволите?..

Модератор: Zemeckis

Видео с меткой С С С Р

Сообщение Mikail » 16 дек 2009 16:25

10 фактов о фильме «Джентльмены удачи»
Изображение
1 Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. В киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом.
2 На роль Хмыря Георгия Вицина утвердили не сразу. Пробовались Рудольф Рудин, Лев Дуров и Виктор Сергачев. Однако режиссера все время что-то не устраивало. В итоге худсовет картины остановился на Вицине, хотя к его кинопробам была добавлена приписка «поработать над гримом».
3 Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян, а Раднэр Муратов пробовался на роль начальника тюрьмы. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.
4 Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег - в Самарканде, дачу профессора археологии - в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съемочной группы), а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, - в Москве.
5 Съемки едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем. Кстати, верблюд дожил до наших дней - ему уже 40 лет и зовут его Алмаз. Он по-прежнему живет в самаркандском зоопарке.
6 Евгения Леонова так и не удалось посадить на верблюда. Актер категорически отказывался забираться между двумя горбами животного и проехать хотя бы сто метров. Пришлось применять киношную хитрость - Крамаров и Вицин ехали на настоящем верблюде, а Евгения Павловича везли на спине кого-то из съемочной группы.
7 Чтобы подстраховаться, сценарий «Джентльменов удачи» отправили всем крупным милицейским чиновникам. Каждый из них посчитал своим долгом внести какие-нибудь изменения. Например, один из таких добровольных консультантов написал: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью». Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор
8 Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только - по сценарию - матерым рецидивистам, но и - по жизни - замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссера оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!» Муратов разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность - разделись все...
9 Мальчика Игорька из детского сада (тот самый - в маске волка) сыграл будущий известный артист и телеведущий Игорь Угольников.
10 Фильм вышел в прокат 13 декабря 1971 года, а уже 14-го числа спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на «Джентльменов удачи» и продавали их с рук по 3 рубля, при том, что в кассе они стоили 20 копеек. В прокате 1972 года фильм занял 1-е место, собрав на своих сеансах 65 млн. зрителей. При смете в 400 000 рублей фильм за год принес около 30 млн.
<a href="http://kp.ua/daily/151209/206410/" style="border: dotted 1px #666;">10 малоизвестных фактов о фильме «Джентльмены удачи»</a>
Mikail
 

Re: Видео с меткой С С С Р

Сообщение Mikail » 16 дек 2009 16:42

:D
САМОЕ ЛУЧШЕЕ ВИДЕО!!!
РОЖДЕННЫЕ В СССР
НАБРИТЕСЬ ТЕРПЕНИЯ И ДОЖДИТЕСЬ ПОЛНОЙ ЗАГРУЗКИ ВИДЕО ФАЙЛА.
ВКЛЮЧИТЕ КОЛОНКИ.
ЖЕЛАЮ ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА И ВСПОМНИТЬ СВОЕ ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ.
http://priroda.inc.ru/design/sssr.html
Mikail
 

Re: Видео с меткой С С С Р

Сообщение Mikail » 18 дек 2009 18:26

История создания фильма "Белое солнце пустыни" "Белое солнце пустыни" - советский фильм режиссера Владимира Мотыля, повествующий о приключениях красноармейца Сухова, спасающего от кровожадного бандита Абдуллы его гарем.
Изображение
Во второй половине 1960-х на волне популярности фильмов о "Неуловимых мстителях" советское кинематографическое руководство обратилось к жанру истерна. С 1966 года в кинематографической системе СССР начала работать ЭТК (Экспериментальная творческая киностудия). Она представляла собой коммерческое предприятие с широкой свободой действий по подбору кадров и выбору творческого материала и могла не согласовывать свои действия с Госкино СССР. В 1967 году руководство ЭТК пригласило к работе над сценарием нового приключенческого фильма Андрея Михалкова Кончаловского и Фридриха Горенштейна. Первоначальный вариант сценария под рабочим названием "Басмачи" руководство киностудии не устроил.
Однако снять картину в этом жанре руководству студии все-таки хотелось, и сценаристу Валентину Ежову (автору "Баллады о солдате") поручили в течение полутора месяцев создать сценарий отечественного истерна.
Местом действия Ежов выбрал среднеазиатскую пустыню. Поскольку сам он в пустыне никогда не был, поэтому в соавторы взял своего товарища по Высшим сценарным курсам Рустама Ибрагимбекова как "знатока Востока".
"Скрыв, что никогда в жизни не был в Средней Азии и в революционных событиях не участвовал, – вспоминал Ибрагимбеков, – я обещал… поделиться своим восточным опытом...".
Изображение
Собирая материал для сценария, Ежов встречался с ветеранами Гражданской войны, которые в 1920-е годы сражались с басмачами в Средней Азии. Один из них вспомнил, как басмачи, спасаясь от настигавших их красных отрядов, бросали в пустыне свои гаремы. Под конец рассказчик добавил, что эти женщины в паранджах доставляли в пустыне немало хлопот. Так появился новый сценарий с рабочим названием "Пустыня".
В январе 1968 года начались пробы актеров. На роль Федора Сухова пробовалось несколько актеров. В финале остались двое: Анатолий Кузнецов и Георгий Юматов, который и был утвержден на эту роль. Однако буквально накануне съемок Юматов подрался и на какое то время выбыл из строя. Владимир Мотыль вновь обратился к Кузнецову, кандидатуру которого первоначально на пробах отклонили. Актер оказался не занят и согласился принять участие в съемках.
Долго не могли найти исполнителя на роль таможенника Павла Верещагина, неторопливого и обстоятельного, знающего цену жизни и смерти. Мотыль поделился проблемой с режиссером Геннадием Полокой, который тут же показал ему одну из актерских проб Павла Луспекаева. Проба была блестящей.
Изображение
До "Белого солнца пустыни" Луспекаев как киноактер был малоизвестен, он всегда оставался верен театру. Но в 1967 году актеру сделали операцию по ампутации обеих стоп, и о возвращении в театр не могло быть и речи.
Полока уверил Мотыля, что скоро Луспекаев будет в форме, потом добавил: "Придумай сцены в воде. Он плавает как рыба. И поезжай к нему. Полюбуйся его торсом. Рубцы на плече, на руке — это же биография!"
Мотыль предложил Луспекаеву сняться на костылях и даже хотел соответствующим образом изменить сценарий. Павел Луспекаев отмел все эти варианты и поставил условие, что сниматься будет без каскадеров, и режиссер согласился.
Владимир Мотыль долго думал, кого пригласить на роль Катерины Матвеевны. В коридоре "Ленфильма" он случайно встретил Галину Лучай, тележурналистку из редакции кинопрограмм Центрального телевидения. В Ленинграде ее съемочная группа делала очередной фильм по истории кино. Режиссер сразу понял, что именно она должна сыграть Катерину Матвеевну. Галина Лучай согласилась сыграть роль русской красавицы после долгих уговоров.
Многие из приглашенных на съемки были непрофессиональными актерами. Только три "жены" Абдуллы из девятерых были актрисами. Так как после съемок основных сцен девушкам нужно было срочно возвращаться на работу, в эпизодах отсутствующих "жен" пришлось дублировать солдатами. Местные девушки отказались участвовать в съемках, и "жен" подбирали со всего Союза.
Съемки фильма на производственной базе студии "Ленфильм" начались 24 июля 1968 года. Первые отснятые сцены фильма - сон Сухова, где он кует серп и затем пьет чай вместе с супругой и остальным гаремом, снимались на натуре возле деревни Мистолово под Лугой.
В августе Мотыль продолжил съемки в Дагестане, где на берегу Каспийского моря, в нескольких километрах от города Каспийска были построены декорации - несколько бутафорских домиков, дом Верещагина, сад с виноградником, нефтеналивные баки. К берегу был подогнан старый баркас махачкалинского рабочего порта "Дербент", переименованный на время съемок в "Тверь".
11 ноября 1968 года худсовет Экспериментальной студии отсмотрел проявленный материал фильма "Белое солнце пустыни". Впечатление у присутствующих было неоднозначным. Начальника главной сценарной коллегии "Мосфильма" Марианну Качалову более всего возмутила сцена, где жены Абдуллы выбираются из бака. Сухов ожидает увидеть на их лицах радость спасения, но они пробегают мимо него, падают на колени и рыдают над мертвым мужем - рвут волосы, причитают, как положено по восточному обычаю. Финал пришлось изменить.
Помимо гибели Верещагина и Петрухи, в материале еще была сцена сумасшествия Настасьи, жены Верещагина. От этой сцены в фильме остался лишь маленький кусочек. Сократили драку Верещагина на баркасе и две "эротические сцены" с Катериной Матвеевной, переходящей с задранной юбкой через ручей, и женами Абдуллы, которые разделись во время своего заточения в баке.
Руководство студии попыталось даже сменить Мотыля на Владимира Басова. После отказа Басова и вовсе решили смыть весь отснятый материал. И только на окончательном совещании в Госкино, состоявшемся весной 1969 года, зампред Баскаков вынес решение: "Производство придется завершить. И Мотыля на картине оставить".
Именно благодаря Владимиру Басову появилась реплика Сухова "Восток - дело тонкое". "Восток требует совершенно иного подхода, у них там другое мышление, у мусульман. Должен быть тонкий подход", - напутствовал он Мотыля перед экспедицией.
В мае 1969 года съемочная группа активно занялась выбором мест натурных съемок для нового финала картины, причем уже не в Дагестане, а в Средней Азии. Остановились на Туркмении, на окрестностях города Байрам-Али. В Каракумах выпало так много дождей, что пески скрылись под высокими травами. Мотыль со своими ассистентами облетел на вертолете сотни километров, однако нужной натуры не нашел. На помощь пришла армия: солдаты местного военного округа за считанные недели пропололи десятки квадратных километров пустыни. В результате столь большой паузы в работе группа лишилась актрисы, игравшей Гюльчатай. Артистка цирка Татьяна Денисова, исполнявшая эту роль, получила в цирке свой собственный номер и от съемок отказалась. На роль утвердили 17-летнюю студентку Вагановского училища Татьяну Федотову.
В результате второй съемочной экспедиции фильм сильно изменился, и у него фактически появилась другая концовка. Съемки завершились в сентябре 1969 года.
18 сентября 1969 года фильм лично смотрел генеральный директор "Мосфильма" Владимир Сурин и остался недоволен просмотром. С его подачи акт о приемке картины в Госкино подписывать не стали.
Судьбу картины решил счастливый случай. В один из осенних дней 1969 года руководитель Коммунистической партии Леонид Брежнев решил посмотреть у себя на даче какой нибудь новый отечественный фильм. И дежурный по фильмохранилищу на свой страх и риск отправил к нему "Белое солнце пустыни". Брежневу картина очень понравилась.
В марте 1970 года в Москве состоялась премьера "Белого солнца пустыни". Федор Сухов и его окружение обрели поистине легендарную славу. Отдельные образы, фразы из картины сразу пошли в народ: "За державу обидно", "Таможня дает "добро", "Восток – дело тонкое" и др.
Просмотр "Белого солнца пустыни" стал неотъемлемой частью подготовки советских, а затем и российских космонавтов. Кассета с фильмом есть даже на борту Международной космической станции.
По итогам опроса, посвященного столетию российского кино, фильм "Белое солнце пустыни" был выбран для акции "Последний сеанс тысячелетия". Сеанс этот состоялся 31 декабря 1999 года в московском киноцентре "Дом Ханжонкова".
Материал подготовлен на основе инфорации открытых источников
Mikail
 

Re: Видео с меткой С С С Р

Сообщение Pretender » 18 дек 2009 21:35

Кинолента "Девчата" - вечная юность советского кино...

Изображение

В советское время было выпушено на большой экран множество великолепных и по-настоящему очень смешных комедий. В стране было множество режиссеров, актеров, сценаристов, занимавшихся съемками фильмов подобного жанра. Однако, есть такие фильмы, которые стоят особняком, резко выделяются из общей массы фильмов своей оригинальностью, неповторимостью и отменной игрой актеров. И, конечно же, слаженной работой всей съемочной группы. Без сомнения к таким картинам можно отнести фильм «Девчата».
«Девчата» это комедийный художественный фильм, который снял режиссёр Юрий Чулюкин по одноимённой повести Б.Бедного.
Сюжет для фильма был подобран очень удачный. Он заставляет зрителя то хохотать от смеха, то переживать за дальнейшую судьбу главной героини фильма Тоси Кислициной, которую неповторимо сыграла в этом фильме замечательная и очень обаятельная актриса Румянцева Надежда Васильевна. Именно благодаря ей, этот образ получился настолько озорным и неповторимым.
Итак, действие картины разворачивается в 1960-е годы в одном из удаленных от цивилизации уральском леспромхозе, который располагался поблизости от Чусового. В это маленькое поселение приезжает работать поварихой Тося Кислицина. «Первый парень» посёлка, лесоруб по имени Илья, затевает спор со своими приятелями, что Тося в него влюбится. Узнав о споре, Тося разрывает, какие либо отношения с Ильей, а парень, к большому своему удивлению, понимает, что по-настоящему полюбил эту задиристую смешливую девчонку.
Роли в этой киноленте исполняли:
• Румянцева, Надежда Васильевна - Тося Кислицына
• Рыбников, Николай Николаевич - Илья Ковригин
• Дружинина, Светлана Сергеевна - Анфиса
• Овчинникова, Люсьена Ивановна - Катя
• Макарова, Инна Владимировна - Надя
• Меньшикова, Нина Евгеньевна - «мама» Вера
• Байков, Виктор Алексеевич - Ксан Ксаныч
• Погодин, Николай Николаевич - Сашка-гармонист
• Хитров, Станислав Николаевич - Филя Егоров
• Филиппов, Роман Сергеевич - Вася Зайцев
• Пуговкин, Михаил Иванович - комендант
• Крыченков, Алексей Фёдорович - Алёша
• Адоскин, Анатолий Михайлович - Дементьев
• Пётр Кирюткин - мастер Чуркин
• Косых, Иван Сергеевич
• Маркин, Виктор Григорьевич - фотокорреспондент

На главную роль - веселой поварихи Тоси - пробовались десятки молодых актрис. Некоторые из них были протеже руководителей Госкино, но режиссер Юрий Чулюкин упрямо браковал их пробы, а девушки в ответ писали на него жалобы в высшие инстанции. Выбранная режиссером Надежда Румянцева на пробах была такой заводной, непосредственной и очаровательной, что ее удалось утвердить без особых споров. Руководитель проекта Михаил Ромм принял решение: "Играть будет эта "пичуга". Хотя "пичуге" был уже тридцать один год.

Актера на главную мужскую роль в "Девчатах" искали уже под Румянцеву. Юрия Саранцева забраковали из-за того, что он "не смотрелся" рядом с Надеждой. Проба Виктора Борцова не понравилась худсовету. Режиссер хотел снимать в главной роли Вячеслава Шалевича и, не дожидаясь проб, отбил ему об этом телеграмму. Но потом попросил у актера прощения: "Слава, понимаешь, Коля Рыбников умудрился за две недели похудеть аж на двадцать килограммов и теперь выглядит для этой роли идеально!" Шалевич не обиделся и сказал, что считает похудание Рыбникова верхом героизма.

В "Девчатах" Рыбникову и Румянцевой нужно было играть любовь, но в жизни они не выносили друг друга. Николай хотел сниматься в фильме со своей любимой женой, актрисой Аллой Ларионовой, но ей роли не нашлось. И актер заочно невзлюбил "выскочку" Румянцеву. Актриса вспоминает, что сначала на съемочную площадку приехал не "просто Коля, а суперзвезда". Она смотрела на актрису свысока. Николая сердило, что режиссер так "носится" с еще не столь популярной Румянцевой, принимает ее трактовку мизансцен. Но Надежда, ничуть не смущаясь, возражала, мол, фильм называется "Девчата", значит, главная роль у нее и мужское лидерство не пройдет... Режиссеру действительно нравился ее задиристый нрав, он ее поддерживал, и это еще больше злило Рыбникова. На съемках "влюбленные" постоянно препирались. Дошло до того, что из-за ссор актеру никак не удавалось изобразить в кадре пылкие чувства, несколько сцен по требованию режиссера пришлось переснять - и тогда Рыбников заволновался, опомнился и расстался со своей звездностью.

По сценарию герой Рыбникова старше героини Румянцевой. Гримерам "Девчат" пришлось постараться, чтобы зрителю была видна разница в возрасте, хотя актеры были ровесниками. Надежда Румянцева сама придумала себе наряд: сшила легкое пальтишко, а шапку-ушанку взяла у родного племянника.

Пробу Валентины Талызиной на роль Нади забраковали сразу - она не попала в типаж. Роль досталась Инне Макаровой. Макарова вспоминает, что сначала режиссер видел Надю такой тихоней, но она показала более сложный образ. В финале "Девчат" должен был быть эпизод, когда Надя отвергает Ксан Ксаныча, которого не любит, отказывается от предложенной им устроенной жизни. Но режиссер вырезал этот сюжет, что, на взгляд Макаровой, обеднило образ Нади. Она так обиделась, что перестала разговаривать с Чулюкиным и не пришла на премьерный показ фильма.

Люсьена Овчинникова, утвержденная в "Девчатах" на роль Кати, говорила, что сыграла в фильме саму себя. "Режиссер так нас и подбирал - чтобы были похожи по характеру на героинь. Снимались легко, радостно, с удовольствием. Мы по фильму дружили с Тосей - Надей Румянцевой, и я с ней и в жизни очень дружила", - рассказывала Овчинникова.

Роль разбитной красавицы Анфисы могла достаться Кларе Лучко. "Я хорошо помню эту пробу, - рассказала Лучко. - Я играла отрывок, когда девчата рассуждают о жизни в общежитии; очень хотелось сыграть, не знаю, почему меня не взяли. Я тогда расстроилась - и роль была интересной, и фильм получился замечательным". Анфиску в фильме сыграла Светлана Дружинина. Она говорит, что это одна из ее любимых ролей, потому что до "Девчат" ей предлагали в основном одноплановые роли сельских тружениц: "Я от всего отказывалась, мне это было неинтересно. Анфиса была полной противоположностью тому, что я прежде играла. И я получила большую радость от работы..."

Съемки "Девчат" уже заканчивались, когда все почувствовали: что-то тяготит Юрия Чулюкина. Режиссер становился все более молчаливым и замкнутым. "Я очень хорошо помню, как Юра однажды после съемок сказал мне: "Толя, вот увидишь, этот фильм не имеет будущего", - вспоминает Анатолий Адоскин, сыгравший роль приезжего инженера. - Тогда мне эти слова показались бредом. Но когда "Девчата" вышли на экраны, от критиков не последовало ни единого отзыва, хотя у зрителей картина пользовалась бешеным успехом". "Девчат" растащили на цитаты, но высшее руководство картину не одобрило. На фильм наложили уничижительный штамп - "Развлекательный жанр". Три международных кинофестиваля - в Эдинбурге (1961 год), Канне (1962 год) и Мар-дель-Плата (1962 год) - отметили "Девчат" своими призами. А за роль Тоси Кислицыной Румянцева получила специальный приз - актрису назвали "Чаплином в юбке".

1961 год, лента "Девчата" выходит на экраны СССР. Зрители в восторге, критики морщатся, зарубежные кинофестивали с удовольствием дают награды. Давать их, кстати, было за что. Съемки были не таким уж легким делом. Актерам и съемочной группе временами было тяжело и физически и с профессиональной точки зрения. Например, лесоповал для "Девчат" устроили в павильонах "Мосфильма". Здесь выстроили целый леспромхозовский поселок и на площадке посадили более трехсот больших деревьев.

Часть натурных съемок проходила на Северном Урале в настоящем леспромхозе, в 50-градусный мороз. И вот повариха Тося принесла рабочим еду. Раздала ложки и вилки, а они - металлические. Николай Рыбников взял да и облизал ложку, она вмиг прилипла к губе. Съемку остановили, попытались отцепить ложку - никак. Рыбников, чтобы времени не терять, рванул ложку и оторвал ее с кожей, с кровью. Румянцева была потрясена: "Какой мужественный актер!".

Зато весной и летом съемки перенесли в Ялту, где сибирскую зиму изображали с помощью искусственного снега и поваренной соли. Актеры парились в тулупах и валенках при 30-градусной жаре. Когда герой входил в помещение с "мороза", вместо пара пускали клубы очень вонючего белого газа. Газ без запаха для кино изобрели позже.

Михаил Кокшенов снялся в "Девчатах" в эпизодической роли, но запомнил съемки на всю жизнь. Режиссер Юрий Чулюкин заставил его выпить залпом из графина всю воду. Остановил съемку, только когда актер начал давиться. Киногруппа потом долго не могла отыскать Кокшенова, который с тех пор не может смотреть на графины с водой без ненависти.

А у Михаила Пуговкина, сыгравшего коменданта, никак не получался эпизод, когда ему надо было бросить подушку на кровать так, чтобы она легла углом. Снимали полдня. Наконец Пуговкин психанул, швырнул ее не глядя - и точно попал!

Блестящая комедийная актриса, заслуженная артистка РСФСР Надежда Васильевна Румянцева считает "Девчат" одним из своих лучших фильмов, но склонна преуменьшать свои собственные заслуги. Она говорила: "Когда в руки актрисы попадает хороший литературный материал, трудно сыграть плохо. Борис Бедный, написавший "Девчат", создал такой сценарий кинокомедии о молодежи, что при таком материале надо было только сдерживать актрису. Первые аплодисменты я услышала от рабочих студии, когда там крутили "Девчат" после окончания монтажа. Признаюсь, эти аплодисменты были самыми дорогими".

Между тем, Надежда Румянцева могла и не сыграть в "Девчатах". Когда режиссер Юрий Чулюкин прочитал сценарий будущих "Девчат", он сказал, что это похоже на обыкновенную бытовую комедию, а его задача совсем другая - "сделать яркую, остроумную и популярную картину". Нахальное заявление молодого режиссера стало реальностью. Это одна из немногих картин нашего кино, в которой особенно ярко прописаны именно женские образы. Поэтому к выбору актрисы на главную роль Тоси Кислицыной подходили очень ответственно.

Играть девочку-сиротку, поступившую работать поварихой на лесоповал, мечтали около полусотни актрис. Но вся съемочная группа твердила, что эта роль должна достаться только Надежде Румянцевой. Тем временем та не только не проходила пробы, но даже не читала сценария. Никто не понимал, что происходит, почему не приглашают Румянцеву, - она даже училась вместе с режиссером и уже успешно снялась в его фильме "Неподдающиеся". Но, как говорят французы, шерше ля фам: оказалось, все дело в молодой красавице - жене режиссера.

"Наталья Кустинская, жена Юрия Чулюкина, очень хотела сниматься в "Девчатах", - вспоминает Надежда Румянцева. - Он не мог, да и не хотел пойти против ее воли. В итоге Юра позвонил мне сам: "Надя, ты все-таки не обижайся на меня и приходи на пробы, только я сам появлюсь в последний момент, когда уже нужно будет говорить "Мотор!" Пойми, я боюсь испортить отношения с Наташей, я ее очень люблю". Естественно, я поняла Юру и сделала все, как он просил. До сих пор с улыбкой вспоминаю, как вся съемочная группа, вплоть до осветителя, помогала мне на пробах. Все подсказывали, как Юра объяснял Наташе, чего он хочет от нее в роли Тоси. И когда прозвучало "Мотор!", я уже безошибочно вжилась в этот образ.

Сама Наталья Кустинская (через два года после "Девчат" она прославилась благодаря другой комедии - "Три плюс два") всегда была уверена, что муж специально не хотел снимать ее в своих фильмах. "Он не только сам меня не снимал, но еще старался расстроить мои съемки на стороне", - вздыхает актриса. Точку в затянувшемся споре поставил художественный руководитель проекта Михаил Ромм: "Юра, в назидание всем режиссерам я должен был заставить тебя снимать Кустинскую, чтобы все поняли, что нельзя мешать работу и личную жизнь. Но не хочется из-за этого лишать такой роли Румянцеву. Тося и Надя - это одно лицо!".

К тому времени, как Надежду Румянцеву утвердили, уже почти все актеры были найдены - оставалась только главная мужская роль. Опять начались бесконечные пробы. - "Каждый день я репетировала одни и те же сцены, - вспоминает Надежда Васильевна. - Актеры были самые разные. Я даже просила Юру, чтобы он давал нам разные диалоги, иначе этот текст я заучу настолько, что уже не смогу играть с душой. В конце концов, утвердили Колю Рыбникова. Но и с ним нам пришлось намучиться: к тому времени он был уже очень популярным актером, и многим казалось, что Коля "зазвездился". Но это длилось недолго, недоразумения на площадке быстро закончились".

Алла Рыбникова и Николай Рыбников - популярнейшие актеры отечественного кино середины прошлого века. Она блистала на экране, покорив своей красотой весь мир. Он, не знавший себе равных в ролях простых рабочих парней, был символом советской эпохи. Ей объяснялись в любви всемирные знаменитости. По нему сходили с ума женщины. Мало кто верил в прочность их союза. А они прожили вместе тридцать лет и три года - как в сказке. "Я счастливая женщина, - говорила она. - Я снималась в кино, и меня очень любил Коля Рыбников". Он самым значительным событием в своей жизни считал встречу с ней.

Формула жизни у Николая Рыбникова была - любимая женщина, любимая семья, любимая работа. "Наверное, главным в муже для меня было то, что он однолюб, - сказала однажды Ларионова. - Я всегда была для него лучше всех". ...К моменту, когда они поженились, слава их была в зените. Сегодня их назвали бы "звездной парой". Тогда такое определение еще не вошло в обиход (разве что в фигурном катании). Их осыпали цветами, просили автографы. Бывало, конная милиция разгоняла толпу, чтобы дать им пройти. А в Тбилиси их машину несли на руках целый квартал. Их забрасывали письмами. Ларионова рассказывала, что особенно много их было от уголовников.

Популярность абсолютно не отразилась на Ларионовой и Рыбникове, на их поведении, характерах, отношениях с людьми, не сделала их хуже. Взять, например, съемки фильма "Ко мне, Мухтар!". Во время съемок Аллу Ларионову серьезно покусала собака, но она настояла на повторе опасного дубля, посчитав эпизод из-за "производственной травмы" скомканным. "Мухтара" Ларионова записала себе в актив. "Мной всегда любовались, - говорила она, - а этого мало для актрисы". В данном случае ее героиня, современная мещанка, симпатий, уж точно, не вызывала.

Много лет спустя Клара Лучко скажет: "Ларионова сыграла не в таком уж большом количестве фильмов. Но какое это имеет значение? Можно иметь двести картин, но тебя как актера никто не будет знать. У Урбанского картин десять, но он был, есть и будет Урбанским. Картины Аллы вошли в золотой фонд кино. Снявшись в этих фильмах, она больше могла бы никогда не сниматься. И ее бы знали и помнили".

Не так много фильмов снял и режиссер «Неподдающихся» и «Девчат» Юрий Чулюкин. Но здесь количество и качество тоже нельзя сравнивать. В истории отечественного кинематографа Юрий Степанович занял достойное место. Могли быть и еще фильмы, но весной 1987 года, будучи в Мозамбике на неделе советских фильмов, Юрий Чулюкин упал с 10-го этажа в лестничный пролет гостиницы. Некоторые его знакомые считают, что режиссер очень серьезно и долго переживал тот факт, что власти проигнорировали "Девчат". Это наложило отпечаток на всю его жизнь и могло стать причиной самоубийства. «Юра не мог покончить жизнь самоубийством, - возражает коллегам «Тося» - Надежда Румянцева. - У него тогда как раз появилась новая жена Людмила, и он выглядел совершенно счастливым. К тому же Юра всегда был очень жизнерадостным, ценил каждый прожитый день. Я не допускаю возможности его добровольного ухода из жизни. Думаю, это был несчастный случай. Он облокотился на перила, они проломились - это невозможно подстроить».

Песня Александры Пахмутовой "Старый клен" была написана специально для «Девчат». После выхода фильма на экраны она обрела самостоятельную жизнь, ее распевали всюду. Популярность фильма не удивительная - здесь что ни образ, то судьба. Взять, например, героиню Анфису. Ее сыграла будущий режиссер «Гардемаринов» Светлана Дружинина. Созданный ею образ сексуально-ядовитой красотки Анфисы вряд ли удостоился бы приза зрительских симпатий, но впечатывался в память раз и навсегда. Галерея красивых стерв продолжилась в фильме "Дело было в Пенькове", режиссеры готовы были эксплуатировать этот образ и дальше... Но Дружинина не позволила этого сделать и переквалифицировалась в режиссеры.

Светлана Дружинина уверена, что ее Анфису нельзя назвать отрицательной героиней: "Моя Анфиса говорит, что "им всем только поцеловаться, а как жениться, так никто не хочет". Я знаю таких девчонок очень хорошо и жалею их, потому что они красивы, обаятельны и, казалось бы, независимы, но у них очень много завистников. Их, как правило, не любят в коллективе и зачастую травят. Они очень ранимые. И Анфиса такая". По словам Светланы Дружининой, сейчас есть идея сделать новогоднюю картину с теми же "девчатами", какими они стали сегодня. Но проект пока находится на стадии идеи, конкретных шагов пока никто не делал. Так что обязательно пересмотрите на досуге отличный зимний фильм «Девчата» 1961 года выпуска...

*****
Материал подготовлен на основе инфорации открытых источников
Все рождаются равными и всю жизнь против этого борются...
Аватара пользователя
Pretender
Знаток
Знаток
 
Сообщения: 627
Темы: 5
Изображения: 0
Зарегистрирован: 11 окт 2008 13:41
Награды: 3
Оформитель фильмов (1) Активист форума (1) Почётный форумчанин (1)
Баллы репутации: 217
начинающийначинающийначинающий

Re: Видео с меткой С С С Р

Сообщение Mikail » 09 янв 2010 21:40

Асса
1987 год… За давностью лет уже не помню точно, было ли это летом, или ранней осенью… Или нет, кажется, это было в мае…

Когда наступила "эпоха перестройки и гласности", именно там, в московском Парке им. Горького, в так называемом "Зелёном театре" (кто знает, это такая концертная площадка под открытым небом, в самом конце Парка Горького) проходили многие интересные рок-концерты. Ещё как бы "полуофициально"… Кажется, в то время эту площадку "взял под свою эгиду" небезызвестный Стас Намин... Помню, что я бывал там в те времена на нескольких рок-концертах… На одном из них, например, в первом отделении выступал "Круиз" (Валерий Гаина со-товарищи), а во втором - как раз группа Стаса Намина, которая в тот период уже не называлась "Цветами"... или уже снова стала называться "Группой Стаса Намина "Цветы"? Это я не очень отчётливо сейчас помню… Но, пардон, я несколько отклонился от темы!

Итак, в 1987 году, допустим, в мае, поехал я в "Зелёный театр" Парка Горького на рок-концерт, про который случайно узнал, что там выступит Цой со своей группой "Кино", Петя Мамонов со своими "Звуками Му" и "кто-то ещё"...

Этими "кем-то ещё" оказалась группа "Вежливый отказ"... Они выступали первыми. Музыка этой группы (кто знает) - весьма специфична... В силу чего поклонников у неё всегда (и тогда - тоже) было немного... Поэтому на протяжении их выступления (я бы даже назвал это модным словечком - "перфоманс"), так вот, на протяжении всего этого их "перфоманса", фанаты Цоя (а их, видимо, было большинство среди зрителе периодически вопили, цитируя своего любимца: "Уходи-и-и!!! Оставь телефон - и иди-и-и!!!" Наконец, "перфоманс" или, если угодно, "хэппенинг" "Вежливого отказа" закончился под одобрительный рёв зрителей, не очень вежливо отказавших (в большинстве своём) этой группе в своём почтении и понимании ТАКОЙ музыки... И следующими по очереди на сцену вышли уже желанные многими "гости" - Пётр Мамонов со своей группой "Звуки Му"... Ну, излишне говорить, что в те времена это была "культовая группа" (особенно в Москве)... Я их, кстати, тогда впервые увидел и услышал живьём (как и "Вежливый отказ", и "Кино").

После "Звуков Му", выступивших довольно интересно и принятых публикой "на ура", на сцене, наконец, появился долгожданный Виктор Цой, ещё не "раскрученный" тогда по телевизору "кумир молодёжи", а "широко известный в узких кругах" поклонников советского андеграунда "рок-стар". Восторженный рёв зрителей достиг максимума, когда они увидели своего любимца и его группу "Кино".. В этом рёве слышались отдельные выкрики: "Цой - отец родной!!!" и тому подобное...

Мне-то было немного странно слышать такое... Кое-что в записи из магнитоальбомов "Кино" (так же, как и "Звуков Му, "Аквариума", Майка и группы "Зоопарк" и т.д.) у меня в то время уже было, и отдельные песни, в частности, Цоя, мне даже нравились, но у меня был скорее познавательный интерес ко всей этой "советской подпольной рок-музыке", да и лет мне тогда было уже под тридцать, а, значит, вырос я на совсем другой музыке... Но, невольно поддаваясь общему экстазу, я, кажется тоже что-то радостное вопил вместе со всеми… Кстати, надо сказать, среди заполнивших "зелёный театр" до отказа зрителей довольно много было не только 18 - 20-летних фанатов "Кино, но и людей моего поколения…

И вот, когда "Кино" уже исполнили три или четыре своих песни, вдруг возникла некая пауза... В это время, кстати, уже почти стемнело (концерт начался то ли в семь, то ли в восемь вечера, сейчас уже точно не помню)... На сцене появился низенький толстый дядечка, представившийся кинорежиссёром Сергеем Соловьёвым...

Пытаясь перекричать (хотя он кричал в микрофон, но всё равно в итоге охрип) рёв зрителей, недовольных тем, что выступление "Кино" было непонятно почему прервано, Соловьёв старался что-то объяснить... А надо сказать, тогда Сергей Соловьёв не слишком часто появлялся на экранах телевизоров, поэтому мало кто из пришедших на тот концерт понимал, кто он, собственно такой и зачем он прервал концерт... Большинство зрителей, будучи недовольно тем, что концерт прервался, вопило, требуя, чтобы этот низенький толстый мужик убирался и чтобы "Кино" продолжило своё выступление... Но постепенно, видя, что их кумир Цой (со-товарищи) спокойно стоят на сцене, явно зная, что всё идёт как положено, толпа несколько успокоилась и попыталась послушать, ЧТО же кричит им в микрофон этот странный толстый дядька...

А Сергей Соловьёв, срывая голос, в конце концов, сумел объяснить, ЧТО именно он от пришедших на этот концерт зрителей хочет... Выяснилось, что он снимает сейчас свой новый фильм, что в данный момент ему нужно снять очень важный эпизод этого фильма, и как раз с участием группы "Кино", и что, мол, он ОЧЕНЬ ПРОСИТ всех зрителей ему в этом помочь... Помочь тем, - продолжал Соловьёв, - что когда, мол, сейчас пойдёт фонограмма следующей песни (тут, при слове "фонограмма", толпа снова недовольно загудела), а камера, укреплённая на специальном кране над сценой, начнёт снимать, надо, мол, будет всем зажигать спички... Спички, - прокричал Соловьёв, - сейчас будут всем розданы...

Тут, и в самом деле появившиеся на сцене трое или четверо людей (видимо, помощников Соловьёва), начали разрывать вынесенные упаковки, доставать оттуда спичечные коробки и забрасывать эти коробки в первые ряды... Сквозь усилившийся радостный рёв толпы, Соловьёв с трудом пояснял, что, мол, поймавшие эти коробки, должны перебрасывать их дальше, так, чтобы досталось всем... Думаю, досталось действительно практически всем зрителям, поскольку упаковок этих самых спичек было в изрядном количестве… Между тем, как коробки со спичками летели в первые ряды зрителей, а те, оставляя по коробку-другому себе, перебрасывали всё новые и новые, долетавшие до них со сцены коробки дальше, в следующие ряды, Соловьёв успокаивал зрителей, что, мол, после того, как нужный ему эпизод будет снят, выступление группы "Кино" продолжится, и все песни будут дальше опять исполняться вживую, без всяких фонограмм, что, мол, под фонограмму надо только снять песню в этом эпизоде, а то вживую, мол, при киносъёмке нельзя...

Народ, проникшийся высокой задачей помочь "важнейшему из искусств", вовсю принялся разбрасывать коробки со спичками во все стороны. Некоторые уже и поджигали их прежде времени и горящими бросали в своих соседей… Экстаз нарастал... Серный дым стелился над "зелёным театром"... Как в этом "пожаре московском" никто не сгорел, я удивляюсь до сих пор!.. Я сидел по центру, ряду примерно в десятом... В меня, помню, чуть кто-то из первых рядов не угодил горящим коробком со спичками... Всё это время, кстати, Цой со-товарищи так и стояли на сцене, дожидаясь, пока закончится подготовка к киносъёмке...

И вот всё готово к съёмке... Соловьёв ушёл со сцены... Группа "Кино" начала играть (под фонограмму, как и предупредил Соловьёв), Цой начал петь:

Вместо тепла - зелень стекла,
Вместо огня – дым…
Из сетки календаря выхвачен день...

и т.д. (тоже, естественно, под фонограмму, как это требовалось для киносъёмки)...

Кран с кинокамерой пришёл в движение... Возможно, я, не будучи в этом деле специалистом, неправильно называю эту хреновину "краном"... В общем, такая поворачивающася в горизонтальной плоскости "стрела" над сценой, с укреплённой на конце её кинокамерой, включавшейся и поворачивавшейся вокруг своей оси, благодаря специальному устройству, в автоматическом режиме... Поворачиваясь, эта самая "стрела" с камерой как бы описывала над передними рядами зрителей такой полукруг...

Зрители (включая Вашего покорного слугу) в это время вовсю зажигали спички, поднимая их горящими над своими головами и вопя в экстазе...

Наконец, эпизод был снят... Спички все догорели...

Потом "Кино" и Цой исполнили, уже вживую, ещё несколько своих песен...

Потом концерт закончился... Долго ещё приходили в себя прокопчённые зрители (включая Вашего покорного слугу), ставшие ещё и участниками какого-то нового, ещё неизвестного тогда почти никому, фильма… Фильма "АССА"…

Потом была знаменитая премьера "АССЫ" в ДК МЭЛЗ весной 1988 года… Потом кончилась эпоха "перестройки и гласности", а вместе с ней и социализм… Советская рок-музыка вышла, наконец, из подполья… Пошло ли ей это на пользу? Не знаю, не знаю…

Я бы хотел в заключение сказать другое: всякий раз, когда я смотрю фильм "АССА" и дело доходит до этого, завершающего фильм, эпизода, я, вглядываясь в экран, тщетно стараюсь разглядеть себя среди вспыхивающих огней...
Mikail
 

Re: Видео с меткой С С С Р

Сообщение Mikail » 14 янв 2010 02:01

История жизни известного армянского актёра Фрунзика (Мгера) Мкртчяна.
Актера Фрунзика Мкртчяна любил весь Советский Союз. Его слава была настолько громкой, что в родной Армении он прекрасно мог жить без денег и документов, продукты на рынке ему давали бесплатно, поклонницы преследовали толпами, а лучшим документом был известный на всю страну профиль – большой нос и грустные глаза. Но мало кто знал, через какие тяжкие испытания пришлось пройти самому Фрунзе Мкртчяну. Всю жизнь его преследовали неудачи в личной жизни и страшные потери. И в свои последние годы Фрунзик Мкртчян уже не выходил из глубокой депрессии и запоев. Его жена Донара оказалась психически больна, тот же диагноз врачи поставили единственному сыну Вааку, дочь Нунэ погибла в автокатастрофе. После череды этих страшных трагедий, жизнь для Фрунзе Мкртчяна уже не имела никакого смысла. Нет, он не покончил жизнь самоубийством, но любимый миллионами зрителей актер сделал все, чтобы поскорее с ней расстаться.

Биография: Родился в Ленинакане, Армения. С 1947 работал в Ленинаканском театре имени Мравяна. Окончил Ереванский театрально-художественный институт (1956). С 1956 - актер Академического театра имени Сундукяна в Ереване.
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Первый приз за лучшую актерскую работу" за 1978 год.
Народный артист Армянской ССР (1971).
Выпущено: Россия
Продолжительность: 00:43:59
Язык: Русский

Файл:
Качество: SATRip
Видео: XviD, 1797 Кбит/с, 640x420
Аудио: АС3, 2 ch, 320 Кбит/с
Размер: 668 МБ
Frunzik-Mkrtchjan-2009-SATRip[1].avi
Вложения
4ce323d56af2.jpg
4ce323d56af2.jpg (9.66 КБ) Просмотров: 767
Mikail
 

Вернуться в Фильмы-видео

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron